РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Челябинская область
Уйский муниципальный район
Администрация Ларинского сельского поселения
ПРИКАЗ № 77
об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета
с.Ларино |
28.12.2023г |
Во исполнение Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ и приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н, Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить новую учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению и ввести ее в действие с 01.01.2024 года.
Глава Ларинского
сельского поселения Р.Р.Зинатуллин
|
Приложение |
Учетная политика для целей бюджетного учета
Учетная политика Администрации Ларинского сельского поселения (далее – Администрация) разработана в соответствии:
Используемые термины и сокращения
Наименование |
Расшифровка (сокращение) |
Администрация |
Администрация Масловского сельского поселения |
КБК |
1–17-е разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов |
Х |
24-26-е разряды – соответствующая подстатья КОСГУ |
Ответственным за ведение бюджетного учета в Администрации является главный бухгалтер.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
– «Склад» – для учета материальных запасов;
– «Учет основных средств» – для учета основных средств.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Создание электронных документов бухгалтерского учета и их обмен внутри учреждения осуществляется с использованием бухгалтерской программы «СТЭК кбс4»; «СТЭК-Электронный документооборот». Сдача бухгалтерской (финансовой) отчетности — в «СВОД-Смарт».
Обмен финансовыми и другими документами с территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в системе удаленного финансового документооборота органов Федерального казначейства — СУФД-online.
Основание: пункт 1 приложения № 2 к СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС
«Концептуальные основы бухучета и отчетности».
III. Правила документооборота
При создании, обработке и передаче документов обеспечивается защита персональных данных в порядке, установленном в положении о защите персональных данных, которое утверждается руководителем учреждения.
Ответственность за своевременное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают сотрудники, составившие и подписавшие указанные документы.
Основание: пункт 1, подпункты «г», «ж» пункта 6 приложения № 2 к СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункты 25–26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», подпункт «а» пункта 6 приложения № 2 к данному стандарту.
Если дата составления первичного документа или дата его подписания отличается от даты (периода) совершения факта хозяйственной жизни, в составе обязательных реквизитов такого документа отражается дата или период совершения факта хозяйственной жизни.
Если в первичный учетный документ включены реквизиты из другого документа-основания, в первичном документе указывается информация, позволяющая идентифицировать соответствующий документ-основание.
Основание: пункт 7 приложения № 2 к СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
Основание: пункты 11, 167 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.
Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Для передачи в бухгалтерию изготавливаются скан-копии документов с собственноручными подписями – бумажных или автоматически сформированных. Скан-копии изготавливает, подписывает электронной цифровой подписью (далее – ЭП) и несет ответственность за соответствие подлиннику документа сотрудник, составивший соответствующий подлинник.
Основание: пункты 10, 12 приложения № 2 к СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
При заверении одной страницы электронного документа (регистра) проставляется штамп «Копия электронного документа верна», должность заверившего лица, собственноручная подпись, расшифровка подписи и дата заверения.
При заверении многостраничного документа заверяется копия каждого листа.
Основание: пункт 32 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
15.1. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16 (ф. 0306008).
15.2. В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка. В графах 20 и 37 отражаются итоговые данные неявок.
Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условными обозначениями:
Наименование показателя |
Код |
Дополнительные выходные дни (оплачиваемые) |
ОВ |
Дополнительный оплачиваемый выходной день для прохождения диспансеризации |
Д |
Нерабочий оплачиваемый день |
НОД |
Выходные за вакцинацию с сохранением заработной платы |
ВВ |
Приостановка действия трудового договора в связи с мобилизацией сотрудника |
ПД |
Расширено применение буквенного кода «Г» – выполнение государственных обязанностей, для случаев выполнения сотрудниками общественных обязанностей (например, для регистрации дней медицинского освидетельствования перед сдачей крови, дней сдачи крови, дней, когда сотрудник отсутствовал по вызову в военкомат на военные сборы, по вызову в суд и другие госорганы в качестве свидетеля и пр.).
15.3. При временном переводе работников на удаленный режим работы обмен документами, которые оформляются в бумажном виде, разрешается осуществлять по электронной почте посредством скан-копий.
Скан-копия первичного документа изготавливается сотрудником, ответственным за факт хозяйственной жизни, в сроки, которые установлены графиком документооборота. Скан-копия направляется сотруднику, уполномоченному на согласование, в соответствии с графиком документооборота. Согласованием считается возврат электронного письма от получателя к отправителю со скан-копией подписанного документа.
После окончания режима удаленной работы первичные документы, оформленные посредством обмена скан-копий, распечатываются на бумажном носителе и подписываются собственноручной подписью ответственных лиц.
15.4. Учреждение применяет путевой лист. Нумерация путевых листов ведется в простом хронологическом порядке, начиная с 1 января каждого следующего года.
Основание: Федеральный закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ.
Журнал учета движения путевых листов не ведется.
Основание: Приказ Министерства транспорта РФ от 28.09.2022г № 390.
Информация о лицензии на медицинский осмотр в сведениях о медосмотре не указывается.
Путевой лист оформляется:
Также учреждение может оформить два путевых листа на один автомобиль, если в рейс отправляют двух водителей – по одному путевому листу на каждого водителя. Решение о количестве путевых листов и сроке их действия принимает глава поселения.
Основание: пункт 9 приложения № 2 к СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
1.1. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других
нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия Администрации по поступлению и выбытию активов».
Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
1.2. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
1.3. Принятие к учету основных средства, нематериальных и непроизведенных активов, по факту документального подтверждения их приобретения согласно условиям государственных контрактов (договоров), осуществляется на основании Решения о признании объектов НФА (ф. 0510441). При этом формирование дополнительных документов, в частности Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) в этом случае не требуется.
2.1. Администрация учитывает в составе основных средств материальные объекты
имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати. Перечень объектов, которые относятся к группе «Инвентарь производственный и хозяйственный», приведен в приложении 8.
2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект. Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 СГС «Основные средства».
2.3. Уникальный инвентарный номер состоит из десяти знаков и присваивается в порядке:
Основание: пункт 9 СГС «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
2.5. Затраты по замене отдельных составных частей комплекса конструктивно-сочлененных предметов, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
Основание: пункт 27 СГС «Основные средства».
2.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов (модернизаций, дооборудований, реконструкций, в том числе с элементами реставраций, технических перевооружений) формируют объем капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта сумма затрат на проведение аналогичного мероприятия списывается в расходы текущего периода с учетом накопленной амортизации. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
Основание: пункт 28 СГС «Основные средства».
2.8. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:
– линейным методом – на объекты основных средств.
Основание: пункты 36, 37 СГС «Основные средства».
2.9. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, Администрация объединяет такие части для определения суммы амортизации.
Основание: пункт 40 СГС «Основные средства».
2.10. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 СГС «Основные средства».
2.11. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС «Основные средства». Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в приложении 1 настоящей учетной политики.
2.12. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в
эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 СГС «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
2.13. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным СГС «Основные средства», учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 2.2 раздела V настоящей Учетной политики.
2.14. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в
первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.
2.15. Передача в пользование объектов, которые содержатся за счет Администрации,
отражается как внутреннее перемещение. Учет таких объектов ведется на
дополнительном забалансовом счете 43П «Имущество, переданное в пользование, – не объект аренды».
2.16. Порядок учета имущества казны изложен в приложении 6.
3.1. Объект непроизведенных активов, по которому комиссия по поступлению и выбытию активов установила, что он не соответствует условиям признания актива, учитывается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».
Основание: пункты 7 СГС «Непроизведенные активы».
3.2. Справедливая стоимость земельного участка, впервые вовлекаемого в хозяйственный оборот, на которые не разграничена государственная собственность и которые не внесены в ЕГРН, рассчитывается на основе кадастровой стоимости аналогичного земельного участка, который внесен в ЕГРН.
Основание: пункты 17 СГС «Непроизведенные активы»
3.3. Каждому инвентарному объекту непроизведенных активов в момент принятия к бухгалтерскому учету присваивается инвентарный номер. Инвентарный номер объекта непроизведенных активов состоит из пятнадцати знаков, определяемый последовательно по мере принятия к учету непроизведенных активов – Х.Х.ХХХХХХ.ХХХХ, где:
Основание: пункт 81 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.4. Аналитический учет вложений в непроизведенные активы ведется в многографной карточке (ф. 0504054).
Основание: пункт 128 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
4.1. Администрация учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении 8.
4.2. Единица учета материальных запасов в Администрации – номенклатурная (реестровая) единица. Исключение:
Решение о применении единиц учета «однородная (реестровая) группа запасов» принимает бухгалтер на основе своего профессионального суждения.
Если в первичных документах поставщика единицы измерения отличаются от тех, которые использует Администрация, ответственный сотрудник оформляет акт перевода единиц измерения. Акт прикладывают к первичным документам поставщика.
Основание: пункт 8 СГС «Запасы».
4.3. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из следующих факторов:
Основание: пункты 52–60 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
4.4. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если Администрация понесла затраты, перечисленные в пункте 102 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в Администрацию. Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в учете не отражаются.
Основание: пункт 18 СГС «Запасы».
4.5. В случае получения полномочий по централизованной закупке запасов расходы на их доставку до получателей списываются на финансовый результат текущего года в день получения документов о доставке.
Основание: пункт 19 СГС «Запасы».
4.6. Администрация применяет следующий порядок подстатей КОСГУ в части учета материальных запасов:
4.6.1. Расходы на закупку одноразовых и многоразовых масок, перчаток относятся на подстатью КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». Одноразовые маски и перчатки учитываются на счете 105.36 «Прочие материальные запасы». Маски и перчатки, приобретенные для комплектов одежды, учитываются на счете 105.05 и по КОСГУ 345.
4.6.2. Специальные жидкости для автомобиля (тормозная, стеклоомывающая, тосол и другие охлаждающие) учитываются на счете 105.03 и по КОСГУ 343.
4.7. Установлены следующие особенности учета материальных запасов:
4.7.1. Особенности учета транспортно-заготовительных расходов.
В фактическую стоимость материальных запасов включаются транспортно-заготовительные расходы (ТЗР), в том числе:
При доставке разнородных материальных запасов одним транспортным средством ТЗР распределяются пропорционально количеству материальных запасов, их весу или объему в зависимости от ассортимента полученных активов.
Если в одну поставку включено несколько разнородных групп материальных запасов, то сначала ТЗР распределяются между этими группами.
4.7.2. Особенности приобретения и учета горюче-смазочных материалов (ГСМ).
Снабжение автомобильного транспорта ГСМ проводится через АЗС на основании Договора на покупку ГСМ.
Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) разрабатываются и утверждаются приказом руководителя Администрации. Ежегодно приказом руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.
ГСМ списываются на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя Администрации.
4.7.3. Особенности использования и учета хозяйственного инвентаря.
Решение об отнесении имущества к хозяйственному инвентарю в составе материальных запасов принимает комиссия Администрации по поступлению и выбытию активов с учетом правил, установленных пунктом 2.1 раздела V настоящей учетной политики.
4.8. Учет запчастей за балансом
Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в условной оценке 1 руб. за 1 шт. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:
Решение о замене поврежденной или не подлежащей ремонту шины принимает комиссия Администрации по поступлению и выбытию активов.
Сезонная замена шин собственными силами отражается в Накладной на внутреннее перемещение (ф. 0510450).
Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и ответственных лиц.
Поступление на счет 09 отражается:
При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.
Внутреннее перемещение по счету отражается:
Выбытие со счета 09 отражается:
Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
4.9. Особенности списания материальных запасов:
4.9.1. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
4.9.2. Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). Акт является основанием для списания материальных запасов.
Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
4.9.3. Материальные запасы, которые предназначены для дарения, вручения на мероприятиях, списываются с учета при выдаче на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). Факт вручения подарков оформляет ответственный сотрудник.
Данные о справедливой стоимости безвозмездно полученных нефинансовых
активов должны быть подтверждены документально:
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
6.1. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.
6.2. Администрация администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.
6.3. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.
6.4. Администрация начисляет доходы от платных муниципальных услуг в Ведомости начисления доходов бюджета (ф. 0510837) (1.Начисление дохода в виде выставленной подрядчику неустойки; 2. Начисление дохода в виде предъявленного физлицу штрафа по решению суда). Остальные администрируемые доходы начисляются в Извещении о начислении дохода (уточнении начисления) (ф. 0510432) (1. Начисление органом власти доходов по администрируемым штрафам; 2. Начисление доходов от сдачи имущества в аренду).
.
7.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании заявления, согласованного руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
7.2. Администрация выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам, а также лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного приказа руководителя. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников.
7.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 35 000 (Тридцать пять тысяч) руб. На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Центрального банка.
Основание: пункт 4 указаний ЦБ от 09.12.2019 № 5348-У.
7.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более пяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.
7.5. При направлении сотрудников (служащих) Администрации в служебные командировки
на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства от 02.10.2002 № 729. Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя Администрации, оформленного приказом.
Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства от 02.10.2002 № 729.
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 9.
7.6. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
– в течение 10 календарных дней с момента получения;
– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам (служащим), с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
7.7. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.
Задолженность дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов отражается в учете на основании выставленного арендатору счета, счетов поставщиков (подрядчиков), Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
9.1. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.
9.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
10.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном Положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию – приложение 10.
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы».
10.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Порядок принятия решения о списании с балансового и забалансового учета утвержден в положении о списании кредиторской задолженности — приложение № 11.
Основание: пункты 339, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
11.1. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.
Основание: пункт 25 СГС «Аренда», подпункт «а» пункта 55 СГС «Доходы».
11.2. Доходы от реализации имущества в рассрочку с переходом права собственности на объект после завершения расчетов признаются в составе доходов будущих периодов в сумме договора. Доходы будущих периодов признаются в текущих доходах равномерно в последний день каждого месяца.
Основание: пункт 301 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункт «а» пункта 55 СГС «Доходы».
11.3. Администрация осуществляет расходы в пределах установленных норм и в соответствии с бюджетной сметой на отчетный год.
11.4. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы:
Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся. По договорам, заключенным на услуги указанные выше, период, к которому относятся расходы, равен сроку действия.
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
11.5. В Администрации создаются резервы по выплатам персоналу, по искам и претензионным требованиям, по обязательствам при приемке результатов контрактов в ЕИС в сфере закупок, на демонтаж основных средств, на оплату обязательств, по которым нет документов, по сомнительным долгам, под снижение стоимости материальных запасов.
11.5.1. Резерв расходов по выплатам персоналу. Порядок расчета резерва приведен в приложении 12.
11.5.2. Резерв по искам, претензионным требованиям – в случае когда Администрация является стороной судебного разбирательства. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной Администрации в судебном иске либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно».
11.5.3. Резерв по обязательствам, возникающим при поступлении товаров, работ,
услуг, закупка которых осуществляется через ЕИС в сфере закупок, создается, если фактическая приемка осуществляется ранее размещения (подписания) в ЕИС документа о приемке поставленного товара (переданного результата работ, оказанной услуги).
Датой признания резерва в бухгалтерском учете является дата фактической поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).
Резерв отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» с одновременным отражением суммы отложенного обязательства на соответствующем счете аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства» на основании полученных от контрагента первичных документов (накладных, актов, УПД) и решения комиссии Администрации (ф. 0510441).
Резерв списывается после подписания в ЕИС документа о приемке — при признании затрат и (или) при признании кредиторской задолженности по выполнению обязательства, по которому резерв был создан. Уточнение ранее сформированного резерва отражается на дату его расчета дополнительной бухгалтерской записью (увеличение резерва). В случае избыточности суммы признанного резерва или в случае прекращения выполнения условий признания резерва, неиспользованная сумма резерва списывается с отнесением на уменьшение расходов (финансового результата) текущего периода (уменьшение резерва).
11.5.4. Резерв на демонтаж основных средств создается в случае, когда по договору (соглашению) или по законодательству Администрация обязана заплатить за разборку и утилизацию основного средства и восстановить участок, на котором был расположен объект. Величина резерва устанавливается на основании расчета планового отдела о предполагаемых затратах на утилизацию объекта и восстановление участка.
11.5.5. Резерв на оплату обязательств, по которым нет документов, создается в последний рабочий день отчетного квартала в случае, когда на этот день в бухгалтерию не поступили первичные документы от контрагентов. Сумма резерва устанавливается на основании расчета планового отдела. Расчет производится на основании данных о фактически оказанных услугах, выполненных работах или поставленных товарах.
11.5.6. Резерв по сомнительным долгам отражается на забалансовом счете 04 и равен сумме числящейся на нем дебиторской задолженности. На балансовых счетах резерв не отражается.
Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункты 7, 21 СГС «Резервы».
11.6. Доходы от межбюджетных трансфертов по соглашению, заключенному на срок более года, Администрация отражает на счетах:
Основание: пункт 301 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 13.
Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении 14.
14.1. К представительским расходам относятся расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, обмена опытом. А именно расходы:
14.2. Документами, подтверждающими обоснованность представительских расходов, являются:
Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, раздел VIII СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
VIII. Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Основание: пункт 19 СГС «Отчет о движении денежных средств».
Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Срок представления информации – не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным.
Основание: пункты 7, 8 СГС «Информация о связанных сторонах».
Информацию с составом связанных сторон ответственный сотрудник представляет в свободной форме, с указанием следующих реквизитов:
Состав связанных сторон не представляется, если на отчетную дату и в течение отчетного года связанных сторон не было. Ответственный сотрудник информирует главного бухгалтера об отсутствии связанных сторон служебной запиской в срок не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, с указанием их количества и типа.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комисс
Новости
| Объявления
|
Представительства в социальных медиа | ||