По информации Главного управления МВД РФ по Челябинской области:
- в связи с активным развитием современных телекоммуникационных технологий гражданам предоставляются не только широкие возможности для общения, обмена и управления персональной информацией, но и созданы благоприятные условия для развития киберпреступности и совершения противоправных действий.
В настоящее время всё большую долю в общей структуре преступности составляют мошенничества, совершённые с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В 2021 году на территории Челябинской области от данного вида преступлений пострадало более 10000 граждан. Общая сумма причинённого ущерба превысила 1 миллиард рублей. В руки мошенников переходят личные финансовые сбережения граждан, в том числе кредитные.
Главной проблемой совершения данных преступлений является низкий уровень грамотности населения в сфере банковского обслуживания, позволяющий преступникам легко вводить потерпевших в заблуждение.
В целях защиты граждан от действий мошенников, обеспечения безопасности их материального состояния, по инициативе Главного управления МВД РФ по Челябинской области Правительством Челябинской области был разработан и согласован Губернатором А.Л.Текслером План мероприятий «Профилактика преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий».
В связи с вышеизложенным, на территории Уйского муниципального района организовано проведение профилактической работы с участием всех субъектов профилактики, согласно Федерального закона от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Информационно-агитационные материалы прилагаются.
ГУ МВД России по Челябинской области информирует о появлении новых видов мошенничеств, совершаемых с использованием IT-технологий:
1.Электронные письма на почту, которые приходят от «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты», то есть от несуществующей организации. Авторы рассылки сообщают, что обновляют базу и удаляют все неиспользуемые учётные записи. Они настоятельно рекомендуют подтвердить электронную почту и обновить данные – так они будут знать, что аккаунт активен, и не будут его удалять. При этом не используются вредоносные программы и фишинговые сайты, необходимую мошенникам информацию (имя, фамилию, логин и пароль) просят прислать ответным сообщением. Таким образом, мошенники получают доступ к личным данным граждан.
2.Мошенники стали чаще подделывать банковские приложения, например «Сбер 2.0» и «Поддержка Сбербанка». Злоумышленники звонят клиентам от имени сотрудника «Сбера» и убеждают установить приложения «Сбер 2.0» и «Поддержка Сбербанка». На самом деле под видом этих приложений киберпреступники распространяют программы для удалённого доступа к устройствам. Если пользователь установит одно из таких псевдоприложений, мошенники похищают его личную информацию и деньги с банковских карт.
3.Злоумышленники, маскируясь под представителя оператора связи, убеждают потенциальную жертву, что срок действия sim-карты истёк. Для продления её работы необходимо сообщить код из сообщения. После этого преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и получают доступ к онлайн-банку, социальным сетям и мессенджерам жертвы для входа по номеру телефона.
4.Новые функции в телеграм-каналах – возможность публиковать сторис. Для этого необходимо получить определённое количество голосов «бустов» (голосов). В связи с этим появились чат-боты, предлагающие купить «бусты» в больших количествах. Вводить данные банковской карты при этом не надо – просят выслать деньги обычным переводом. Пользователь переводит деньги, но по сути, не получает никаких гарантий, при этом у бота нет формы обратной связи.
5.Установка мобильного приложения с целью проверки качества работы смартфона. Фиктивная служба поддержки банка присылает ссылку на фишинговый сайт и предлагает подключить услугу безопасности смартфона. После того, как клиент соглашается на подключение и устанавливает на устройство мобильное приложение, мошенники получают доступ к онлайн-банку и похищают денежные средства.
6.Злоумышленники звонят от имени руководства компаний, организаций. Представляясь генеральным директором, мошенники предупреждают служащих, что им скоро поступит телефонный звонок от представителя курирующего эти компании Министерства. При этом, в мессенджерах используются аккаунты с реальными фотографиями и ФИО руководителей компаний, организаций. Далее, действительно поступает звонок, в ходе разговора мошенники под различным предлогом получают конфиденциальную информацию, с целью совершения мошеннических действий.
Документ | Загрузочный сектор |
ГУ МВД России по Челябинской области информирует о появлении новых видов мошенничеств, совершаемых с использованием IT-технологий | скачать |
Новости
| Объявления
|
Представительства в социальных медиа | ||